Принимаем заказы 24/7
Работаем удаленно
Как добавить соподпись (параллельную подпись)?
Как добавить соподпись (параллельную подпись)?

Программа «КриптоАРМ» позволяет добавлять электронные подписи к уже подписанному файлу. Такой вариант подписи используется, когда необходимо подписать файл нескольким пользователям (например, при согласовании документа сотрудниками одного отдела). При этом соподпись и первичная подпись будут иметь равный статус (равнозначны).

С помощью программы «КриптоАРМ» вы можете добавить электронную подпись к отдельному подписанному файлу или к папке подписанных файлов (при этом будет создана подпись для каждого файла, входящего в указанную папку. Подписанные файлы автоматически сохраняются в папку с исходными данными).

Добавить подпись к подписанному файлу (создать соподпись) вы можете через:

Выберите пункт меню Добавить подпись. Далее следуйте рекомендациям Помощника по выполнению операции:

  1. На первом шаге для упрощения работы вы можете выбрать в списке одну из уже установленных настроек создания подписи. Если вы хотите в дальнейшем использовать выбранную настройку по умолчанию, поставьте флаг в пункте Использовать настройку по умолчанию.

  2. Выберите папку с файлами или отдельный файл, которые необходимо подписать (кнопки Добавить папку и Добавить файл соответственно):

  3. В окне Параметры подписи введите необходимые свойства добавляемой подписи.

    • Использование подписи;
      Укажите необходимое назначение подписи. О том, как создавать новые назначения вы можете узнать в разделе Операции со справочниками назначений.
    • Комментарий к подписи;
      Комментарием к подписи может служить информация, предназначенная людям, просматривающим подписанный документ (например, "Согласовано!").
    • Включить в подпись:
      • только сертификат владельца - режим, установленный по умолчанию. В атрибуты подписи добавляется единственный сертификат;
      • путь сертификации без корневого сертификата - в атрибуты подписи добавляется цепочка сертификатов, за исключением корневого сертификата;
      • все сертификаты пути сертификации - в атрибуты подписи добавляется вся цепочка сертификатов, в том числе и корневой сертификат;
      • не включать сертификаты в подпись - в атрибуты подписи не включаются сертификаты.
    • Опции Включить штамп времени на подписываемые данные и Включить штамп времени на подпись, доступны только при установленной лицензии на модуль TSP.
    • Опция Включить в подпись доказательства подлинности доступна только при установленной лицензии на «КриптоАРМ СтандартPRO».

    Подробнее о настройке параметров создания подписи вы можете прочитать в разделе Настройки операции подписи.

  4. Далее выберите личный сертификат, который будете использовать для создания дополнительной ЭП. 

    В этом же окне укажите, будете ли вы отправлять выходные файлы по электронной почте:

  5. Для отправки подписанных данных по электронной почте укажите тему сообщения, адрес получателя и текст письма:

  6. Если на ранее вы установили флаг Включить штамп времени на подписываемые данные, в следующем окне укажите параметры Службы штампов времени.
  7. После сбора данных для добавления подписи возникнет окно с информацией о статусе операции и об используемых параметрах: сертификат, которым был подписан файл. Для продолжения нажмите на кнопку Готово.
    Указанные параметры добавления ЭП можно сохранить в настройку в качестве шаблона для дальнейшего использования. Для этого поставьте флаг в пункте Сохранить данные в настройку для дальнейшего использования и введите наименование настройки. Также вы можете сохранить все данные в уже существующую настройку, выбрав ее название из списка.

  8. Данные будут подписаны с использованием вашего личного сертификата. Начнется процесс подписи файла. Вы можете прервать его, нажав на кнопку Отмена.
  9. При отправке подписанных данных по электронной почте (если вы указали "Открыть окно почтового клиента") откроется окно вашего почтового клиента для редактирования сообщения перед отправкой. Внесите необходимые изменения и отправьте письмо стандартным образом.

  10. После завершения операции возникнет окно Результат выполнения операции. Чтобы просмотреть детальную информацию о результатах добавления подписи и используемых параметрах: имя исходного файла, имя выходного файла, статус завершения операции, длительность выполнения операции, нажмите на кнопку Детали:

  11. Если вы хотите просмотреть Дерево подписей, выделите строчку с операцией и нажмите на кнопку Менеджер сообщения. Откроется окно Управление подписанными данными, которое содержит дерево подписей:

    В окне Управление подписанными данными вы можете, выполнить следующие операции:

    • Просмотреть подписанные данные (кнопка Просмотреть напротив имени файла) и сохранить их на локальный компьютер или отчуждаемый носитель (кнопка Сохранить);
    • Просмотреть и распечатать информацию (кнопка Просмотреть).
      • о добавленной к файлу электронной подписи;
      • о сертификате, с помощью которого был подписан файл, и его статусе;
      • о штампах времени на подпись и подписываемые данных;
    • Добавить подпись к уже имеющимся.
    • Добавить заверяющую подпись (обратите внимание, что дерево подписей только двухуровневое, т.е. заверить заверяющую ЭП уже нельзя).