/Что нужно для юридически значимого ЭДО
Что нужно для юридически значимого ЭДО

Электронная подпись – это атрибут электронного документа, позволяющий установить авторство: она может быть равнозначна рукописной подписи, а значит, обеспечивает подписанным электронным документам юридическую силу. На территории РФ в электронном документообороте можно использовать три вида подписей: простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную. Такая классификация установлена статьей 5 63-ФЗ “Виды электронных подписей”.

Классификация электронных подписей:

  1. Простая электронная подпись - это подпись, которая подтверждает подпись документа владельцем. Она не может подтвердить неизменность документа. При организации документооборота необходимо заключать договор, который подтверждает её подлинность.

  2. Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) - это подпись, которая подтверждает авторство и неизменность документа. Для неквалифицированной электронной подписи используются ключи шифрования: закрытый и открытый. При организации документооборота также необходимо заключать договор, который подтверждает её подлинность. НЭП может подтверждаться сертификатом, но это не обязательное условие её получения.

  3. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - это НЭП, которая выдаётся только теми Удостоверяющими центрами, которые прошли аккредитацию Минкомсвязи РФ. Такие подписи используются в работе с госорганами и в ведении внешнего ЭДО. При использовании УКЭП не нужно заключать договор, удостоверяющий её подлинность, она имеет юридическую силу без дополнительных условий.

Чтобы самостоятельно организовать юридически значимый ЭДО, нужно:

  1. Подписать соглашение об ЭДО с контрагентами согласно №63-ФЗ “Об электронной подписи”;

  2. Определить лицо, ответственное за подпись электронных документов, и составить доверенность с его полномочиями;

  3. Получить квалифицированную электронную подпись согласно №63-ФЗ “Об электронной подписи”;

  4. Приобрести КриптоАРМ ГОСТ - программу для подписи и шифрования документов: она сертифицирована ФСБ России и подписывает пакеты файлов (например, архивы .rar и .zip), автоматически создаёт и проверяет электронные подписи;

  5. Определить сроки хранения электронных документов, идентичные срокам хранения бумажных аналогов.


  1. Была ли статья полезна?

    Нет
    Спасибо!

    Ваш ответ поможет сделать
    документацию лучше

    Расскажите, что не так со статьей

Для повышения удобства работы и хранения данных веб-сайт CRYPTOARM.RU использует файлы COOKIE. Продолжая работу с веб-сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.