Принимаем заказы 24/7
Работаем удаленно
Как подписать исковое заявление через ГАС “Правосудие” и “Мой арбитр”
Как подписать исковое заявление через ГАС “Правосудие” и “Мой арбитр”

С 1 января 2017 года исковые заявления в Верховный Суд РФ, арбитражные суды и суды общей юрисдикции можно подавать в виде электронных документов. Приём обращений ведётся через системы ГАС “Правосудие” и “Мой Арбитр”. Войти в системы можно с помощью подтвержденной учётной записи ЕСИА: для этого зарегистрируйтесь на портале “Госуслуги” и подтвердите свою учётную запись. Также войти в системы ГАС “Правосудие” и “Мой Арбитр” можно с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

В ГАС “Правосудие” принимаются исковые заявления физических лиц против физических или юридических лиц в городские, районные и мировые суды. Юридические лица для подачи документов в арбитражные суды могут воспользоваться похожим сервисом “Мой Арбитр”. Сервис используется только для арбитражных судов, в нём рассматриваются исковые заявления с участием только юридических лиц.

Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с № 220-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти”

Требования к электронному документу, направляемому в ГАС “Правосудие” и “Мой Арбитр”:

  1. Файл обращения в суд должен быть создан в формате PDF с возможностью копирования текста;

  2. Файлы документов, прилагаемых к обращению, должны быть представлены в форматах PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT – для документов с текстовым содержанием, PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF – для документов с графическим содержанием;

  3. Размер каждого файла не должен превышать 30 Мб;

  4. Имя файла должно ясно отображать назначение документа и количество листов в нём (например, Доверенность 65 от 10012020 1л.pdf);

  5. При подписи файла должна использоваться отсоединенная электронная подпись (должна содержаться в отдельном файле);

  6. Электронный документ должен быть подписан лицом, которое указано в тексте электронного документа как подписант.

Требования к скану документа (электронному образу), направляемому в ГАС “Правосудие” и “Мой Арбитр”:

  1. Документ должен быть отсканирован в масштабе 1:1 в черно-белом или сером цвете в качестве 200-300 точек на дюйм с сохранением всех реквизитов и аутентичных знаков подлинности;

  2. Сканирование в режиме цветной печати выполняется только в том случае, если в документе содержатся цветные графические изображения или цветной текст, и передача цвета имеет значение для рассмотрения дела;

  3. Файл скана документа должен быть представлен в формате PDF с возможностью копирования текста;

  4. Размер каждого файла не должен превышать 30 Мб;

  5. Имя файла должно ясно отображать назначение документа и количество листов в нём (например, Доверенность 65 от 10012020 1л.pdf).

Чтобы подать исковое заявление в электронном виде для ГАС “Правосудие”:

  1. На сайте нужного Вам суда выберите пункт “Подача процессуальных документов в электронном виде” в меню слева.



  2. Откроется ГАС “Правосудие”. В разделе “Обращения” нажмите на кнопку “Новое обращение”.


  3. На странице “Авторизация пользователя” выберите пункт “Войти с помощью Электронной подписи”.


  4. Убедитесь, что вы пользуетесь браузером Internet Explorer 10 и выше, что на рабочем месте установлен криптопровайдер КриптоПро CSP 5.0.

  5. Прочитайте пользовательское соглашение и подтвердите согласие с ним.

  6. Выберите сертификат электронной подписи в открывшемся окне подтверждения доступа.




  7. Нажмите на кнопку “ОК”, затем кнопку “Войти”.

  8. Откроется страница “Подать заявление”, но уже с авторизованным пользователем.

  9.  
  10. Выберите судопроизводство, согласно которому Вы хотите подать иск. Нажмите на кнопку “Подать заявление”, в открывшемся меню нажмите “Исковое заявление”.

  11. Заполните реквизиты заявителя и прикрепите все необходимые документы.

  12. При заполнении разделов “Приложения к заявлению”, “Суть заявления”, “Уплата госпошлины” и документа, подтверждающего полномочия, в разделе “Представитель” помимо неподписанных документов нужно прикрепить копии этих документов, подписанных электронной подписью в формате *.sig.


  13. Нажмите на кнопку “Сформировать заявление”.

  14. На форме просмотра черновика заявления нажмите на кнопку “Отправить заявление”.


Чтобы подать исковое заявление в электронном виде для “Мой Арбитр”:

  1. Откройте сайт “Мой Арбитр”.

  2. Зарегистрируйтесь в личном кабинете системы через портал “Госуслуги”.


  3. В разделе “Заявления и жалобы” выберите “Иск (заявление)”.


  4. Укажите вид обращения. Можно воспользоваться поиском по списку. Нажмите “Далее”.


  5. Выберите “Тип участника” на вкладке “Истец”. Укажите необходимые данные. Нажмите “Далее”.

  6. Выберите “Тип участника” на вкладке “Ответчик”. Укажите необходимые данные. Нажмите “Далее”.

  7. Выберите нужный областной Арбитражный суд. Нажмите “Далее”.


  8. На вкладке “Документы” в разделе “Обращение в суд” прикрепите скан-копию обращения.


  9. Появится кнопка “Добавить подпись”. Прикрепите версию загруженного файла, подписанную электронной подписью (ЭП). Она должна быть усиленной квалифицированной ЭП. Можете вручную загрузить файл ЭП с компьютера или использовать плагин.




  10. Прикрепите текстовую версию обращения.

  11. Нажмите кнопку “Отправить”.