Принимаем заказы 24/7
Работаем удаленно
Как подписать и подать проектную документацию в Главгосэкспертизу
Как подписать и подать проектную документацию в Главгосэкспертизу

Главгосэкспертиза консультирует по вопросам проведения экспертизы проектной деятельности, инженерных взысканий, определяет достоверность сметной стоимости объектов строительства, оказывает услуги в сфере ценообразования и сметного нормирования. Экспертные заключения от Главгосэкспертизы также выдаются только в электронном варианте.

Подать документацию можно на сайте Госуслуг и на сайте Главгосэкспертизы. Все документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно получить в аккредитованных Удостоверяющих центрах.

Согласно приказу Минстроя России от 21 ноября 2014 г. № 728/пр, сметная документация должна предоставляться в Главгосэкспертизу в формате XML-файла. 

В случае отсутствия на официальном сайте Минстроя России xml-схемы подлежащей использованию, электронные документы представляются в следующих форматах:

а) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

б) pdf – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические, а также документов с графическим содержанием;

в) xls, xlsx, ods – для сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.

При этом к формированию таких документов установлен ряд требований, в соответствии с которыми они должны:

а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе;

б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;

в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

г) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;

д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова “Раздел ПД №”, а также “подраздел ПД №” (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;

е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом “Фрагмент” и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

Представляемые электронные документы должны быть подписаны лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для подачи документов в электронном виде:
  1. Откройте КриптоАРМ ГОСТ.

  2. Откройте страницу “Подпись и шифрование” или “Документы” в левом меню программы.

  3. Выберите файлы, нажав на кнопку “+”, или перетащите их мышкой в область списка файлов.

  4. Настройте подпись. При первом запуске приложения создается настройка по умолчанию “Настройка #1”, в которой задается кодировка подписи base64, вид подписи – присоединенная. В подпись будет добавлено время подписи. 

  5. Если Вы хотите изменить настройки подписи, нажмите на кнопку “Параметры” в контекстном меню. 


  6. Выберите сертификат подписи. Если Вы не хотите использовать сертификат по умолчанию, нажмите кнопку “Заменить” в контекстном меню подписи. В появившемся окне появятся сертификаты, которые могут использоваться для подписи документа.


  7. Выберите нужный сертификат и нажмите кнопку “Выбрать”



  8. Выберите флаг “Документы просмотрены перед их подписанием”.

  9. Нажмите на кнопку “Подписать”.

  10. Если подпись файла прошла успешно, приложение уведомит Вас об этом. Расширение файла сменится на *.sig. Теперь документ заверен электронной подписью.

  11. Зайдите на сайт Главгосэкспертизы. Нажмите на кнопку “Подать документы в электронном виде” в разделе “Государственная экспертиза проектной деятельности и результатов инженерных взысканий”.

  12. Авторизуйтесь через Госуслуги.

  13. Нажмите на кнопку “Подать заявление”.

  14. Выберите тип обращения - первичное или вторичное.

  15. Заполните информацию о проекте и цели обращения в Главгосэкспертизу. 

  16. Прикрепите запрашиваемые документы. В строке для загрузки документа нажмите на значок ключа и прикрепите электронную подпись с помощью плагина КриптоПро. Нажмите кнопку “Подписать”.

  17. Добавьте остальную информацию и таким же образом загрузите всю оставшиеся документы.

  18. Нажмите “Сохранить и Перейти к загрузке документации”.

  19. Загрузите проектную документацию.