Электронная подпись во внутренних процессах компании

Анастасия Митина · 18 мар 2021 · 1965 · Поделиться

2020 год показал, что многие процессы и сопутствующие им документы эффективно переводить в цифру. Уже сейчас счета-фактуры, отчёты в госорганы или кадровые документы дистанционных работников, оформляют в электронном виде, используя усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - КЭП) для обеспечения юридической значимости электронных документов.

КЭП в силу закона приравнена к собственноручной подписи и может применяться при подписании электронных документов без  соглашения между сторонами.

Использование КЭП позволяет:

  • обеспечить сохранность и неизменность содержания подписанного документа;
  • использовать подписанные КЭП документы в качестве доказательств в суде;
  • шифровать файлы, содержащие конфиденциальную информацию и коммерческую тайну.

Во внутреннем документообороте можно применять усиленную неквалифицированную электронную подпись (далее - НЭП), если стороны заключили соглашение о правилах использования и её взаимном признании согласно требованиям закона.

Электронный документооборот существенно экономит время на обработку документов. Процесс согласования текстов договоров и иных юридических, бухгалтерских, проектных документов является одним из самых затратных по времени этапом жизненного цикла документа. Данный процесс можно оптимизировать с использованием инструментов электронного документооборота на базе 1C-Битрикс “Корпоративный портал” и модуля “КриптоАРМ Документы”.

Преимущества ЭДО с КриптоАРМ Документы

Данный модуль позволяет:

  • использовать шаблоны или создавать собственные бизнес-процессы, подписывая сопутствующие документы КЭП;
  • централизованно хранить электронные документы;
  • использовать функцию соподписи;
  • иметь доступ к актуальной информации о стадиях выполнения бизнес-процессов.

Важно! Рекомендуется иметь Положение об электронном документообороте внутри компании в целях упрощения реализации процессов и контроля за их исполнением.

Требуемые средства

Для организации электронного документооборота на корпортале вам понадобится “КриптоАРМ Документы. Корпоративный портал”.

Для корректной работы модуля на рабочих местах сотрудников должны быть установлены:

Ознакомиться с инструкциями по установке и настройке модуля можно по сcылке.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!