Требования к сдаче отчетности в ФСФР

Елена Чернова · 26 июл 2013 · 9686 · Поделиться

Сдача отчетности в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) в настоящее время возможна в электронном виде: документы можно отправить через личный кабинет на официальном сайте ФСФР или по электронному адресу ssd_reports@ffms.ru. Вариант отправления отчетности на бумажном носителе также возможен, но помимо того, что он являет собой гораздо более трудоемкий процесс, ФСФР определила группу юридических лиц, обязанных подавать финансовые отчеты только в электронном виде.


- профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды,

- управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,

-специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,

- эмитенты,

- иные организации, представляющие электронные документы в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами ФСФР и иными нормативными правовыми актами и участвующие в информационном обмене, с одной стороны, и Федеральная служба по финансовым рынкам, — с другой стороны.


Подать отчетность в электронном виде можно двумя способами: используя электронную подпись и без нее. При отсутствии электронной подписи идентичность отчетности должна быть подтверждена бумажными документами.

fsfr4.jpg

При наличии у юридического лица электронной подписи важно соблюдать ее соответствие государственным стандартам и следующим требованиям, предъявляемым ФСФР:


1. Электронная подпись должна быть в виде отдельного файла с расширением «*.sig» на конце.

2. Формат файла подписи должен соответствовать спецификации RFC3369, стандарту PKCS#7.

3. Сертификат открытого ключа электронной подписи должен быть выпущен удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. В подписи должна содержаться цепочка сертификатов, начиная от сертификата открытого ключа руководителя (директора) страховщика или лица, исполняющего его обязанности, поставившего подпись, до корневого сертификата аккредитованного удостоверяющего центра включительно.

5. Имя руководителя (директора) страховщика или лица, исполняющего его обязанности, указанное в сертификате открытого ключа, должно совпадать с именем, указанным в соответствующей секции файла, содержащего описание страховщика и перечень файлов разделов пояснительной записки (0.xml).

6. Алгоритм подписи сертификатов и файлов промежуточной отчетности в порядке надзора должен соответствовать ГОСТ Р 34.10-2001 или ГОСТ Р 34.10-2012.

7. Все сертификаты, содержащиеся в подписи, должны быть действительны на предполагаемый момент проверки электронной подписи промежуточной отчетности в порядке надзора и не должны присутствовать в актуальных списках отозванных сертификатов, получаемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. Для включенного в состав электронной подписи корневого сертификата аккредитованного удостоверяющего центра должен существовать кросс-сертификат, выпущенный головным удостоверяющим центром Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Для вычисления свертки подписываемого документа должна использоваться хэш-функция в соответствии с требованиями ГОСТ Р 34.11-94 или ГОСТ Р 34.11-2012.

10. Для формирования электронной подписи должны использоваться сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ), легально установленные на рабочей станции страховщика. Рекомендуемая марка: «КриптоПро CSP» версии не ниже 3.6.

11. Если руководителем (директором) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности, является лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации и на которое не может быть выпущен именной сертификат квалифицированной электронной подписи из-за отсутствия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), то допускается использовать усиленную квалифицированную подпись, выданную юридическому лицу – страховщику, без привязки к конкретному физическому лицу. При этом сертификат открытого ключа подписи должен содержать объектный идентификатор области применения 1.2.643.5.1.31.1 (Электронный документооборот с ФСФР России).


С 01.07.2014 введена в действие программа-анкета подготовки электронных документов, содержащая XML-схемы документов версии 2.16.3 и предназначенная для формирования документов, представляемых в Банк России в электронном виде с электронной подписью.


Демо-версия Программы-анкеты версии 2.16.3, предназначенная для тестирования и подготовки замечаний и предложений участниками информационного обмена, была размещена 23.05.2014.

С 01.07.2014 при представлении участниками информационного обмена в Банк России электронных документов, не соответствующих версиям шаблонов электронных документов Программы-анкеты версии 2.16.3, приниматься не будут.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!