Подготовка документов для подачи в Банк России с помощью КриптоАРМ
Банки, кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные участники финансового сектора сдают отчётность в Центробанк электронно на портале.
Банк России устанавливает требования к электронным документам и к средствам подписи — см. «Руководство пользователя портала Биврёст».
Требования к документам
Пакет документов, которые направляются в Центробанк, должен быть подписан и зашифрован. Для этого:
- создаётся архив, состоящий из файлов отчётности;
- архив подписывается отсоединённой усиленной квалифицированной электронной подписью со штампом времени. Для использования штампа времени необходимо активировать лицензию на КриптоПро TSP Client и получить от удостоверяющего центра адрес службы штампов времени;
- создаётся новый архив, состоящий из подписанного архива и файла подписи;
- новый архив зашифровывается личным сертификатом и сертификатом Центробанка алгоритмом шифрования ГОСТ Р 34.12-2015 Магма. Сертификаты Банка России необходимо скачать с портала и установить на устройство.
Полученный зашифрованный архив необходимо загрузить на портал Центробанка в личном кабинете участника электронного взаимодействия.
Требования к средствам подписи
Банк России акцентирует внимание, что используемые средства подписи должны быть сертифицированы ФСБ России.
КриптоАРМ ГОСТ 3 имеет действующий сертификат соответствия требованиям ФСБ России и поддерживает российский алгоритм шифрования ГОСТ Р 34.12-2015 («Магма», «Кузнечик»). Приложение работает с КриптоПро CSP 5.0 на операционных системах Windows, macOS и Linux, в том числе на российских ОС.
Подробнее о подготовке документов с помощью КриптоАРМ Про для сдачи в Центробанк см. видеоинструкцию.