Электронные документы в Главгосэкспертизу

Анастасия Митина · 21 мар 2023 · 4241 · Поделиться

Перед началом строительства заказчики, застройщики обязаны получить различные разрешения, в том числе заключения экспертов Главгосэкспертизы. Заявки на получение услуг подаются электронно на платформе, что позволяет ускорить процесс их отправки и получения необходимых заключений. Готовые заключения экспертов доступны в личном кабинете заявителя.

Документы, подаваемые онлайн

Заявитель использует Единую цифровую платформу экспертизы, чтобы:

  • заказать услуги по аудиту инвестиционных проектов, проектной документации и экспертизе проектной документации, результатов инженерных изысканий;
  • пройти проверку сметной стоимости;
  • вести переписку с экспертными организациями;
  • отозвать заявление, расторгнуть договор или заключить дополнительное соглашение к нему.

Требования к документам

Согласно Руководству пользователя все электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) руководителя организации или уполномоченным им лицом, вид подписи — отсоединённая или присоединëнная, формат файла подписи — .sig.

Платформа поддерживает работу с машиночитаемой доверенностью (далее — МЧД). МЧД необходима в случаях, когда сотрудник подписывает документы от имени организации своим квалифицированным сертификатом физического лица. МЧД представляет собой файл формата .xml. Данный файл должен быть подписан отсоединённой УКЭП руководителя организации.

Подробнее о том, что такое МЧД, как её сформировать на портале ФНС России и как подписать отсоединённой подписью в КриптоАРМ ГОСТ 3 читайте в статье «Электронная доверенность: как сформировать и подписать МЧД».

Требуемое ПО

Для подписания документов необходимо:

  1. получить сертификат УКЭП (руководителю организации — в ФНС России или в её доверенных удостоверяющих центрах, сотрудникам — в аккредитованных удостоверяющих центрах);
  2. установить на рабочее место криптопровайдер, например СКЗИ КриптоПро CSP 5.0;
  3. приобрести программу для подписи и шифрования файлов КриптоАРМ ГОСТ 3 — с её помощью можно подписывать и шифровать электронные документы произвольных форматов и размеров.

Как подписать документ для подачи на платформе ЕЦПЭ

Для подписания документации с помощью КриптоАРМ ГОСТ 3 для загрузки на платформу необходимо:

  1. Сформировать файл необходимого содержания и формата.
  2. Открыть программу КриптоАРМ ГОСТ 3 — раздел Документы — мастер Подпись и шифрование.
  3. Активировать функцию Подписать, при необходимости настроить вид подписи (присоединённая или отсоединённая).
  4. Выбрать сертификат УКЭП.
  5. При необходимости указать папку для сохранения подписанных файлов.
  6. Добавить сформированные файлы и нажать Выполнить.
  7. Подписанные документы загрузить на сайт Главгосэкспертизы при заполнении заявки на получение услуги.

Видеоинструкция по подписанию документов в КриптоАРМ ГОСТ 3.

Таким образом, с помощью КриптоАРМ ГОСТ 3 вы можете подписать МЧД, а также заявления на оказание услуг при электронном обращении в Главгосэкспертизу.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Для повышения удобства работы и хранения данных веб-сайт CRYPTOARM.RU использует файлы COOKIE. Продолжая работу с веб-сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.