Изменения законодательства для дистанционных работников

Анастасия Митина · 29 янв 2021 · 2259 · Поделиться

В чём разница между удалёнкой и дистанционкой? Что будет, если не выходить на связь с руководителем более двух дней подряд? Можно ли работника перевести на удалённый режим работы без его согласия? Читайте в нашей статье ответы на эти и другие вопросы, связанные с изменениями в регулировании дистанционной работы.

Основные изменения

  1. Дистанционка и удалёнка ничем не отличаются и означают формат взаимодействия работника с работодателем вне зоны контроля работодателя (вне офиса, филиала, иного структурного подразделения).
  2. Дистанционная работа может быть постоянной, временной (на срок до 6 месяцев) или периодической (чередование работы в офисе, из дома). Также возможен принудительный переход на дистанционный режим работы в исключительных случаях (катастрофы, аварии и т. д.) по инициативе работодателя без согласия работника.
  3. Порядок взаимодействия работодателя и дистанционного работника устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к нему.
  4. Работник определяет режим рабочего времени самостоятельно, если иное не предусмотрено в соглашениях и локальных актах работодателя.
  5. Установлены новые основания прекращения трудового договора:

    1. по инициативе работодателя - в случае, если работник не выходит на связь более двух рабочих дней подряд (иной срок может быть определён сторонами или локальными актами);
    2. переезд работника, в связи с которым он не может исполнять свои трудовые обязанности на прежних условиях.

  6. Предусмотрены дополнительные гарантии для дистанционщиков:

    1. Звонки по телефону, общение в мессенджерах, рабочих чатах и посредством электронной почты - всё время взаимодействия работника с работодателем включается в рабочее, следовательно, оплачиваемое время.
    2. При переводе на дистанционный режим зарплата не снижается. Размер оплаты труда зависит от объёма выполняемых трудовых обязанностей или, например, выполнения плана, достижения определённых показателей.
    3. Работодатель обязан обеспечить работника всем необходимым: компьютер, программное обеспечение, средства защиты информации и т. д.. В противном случае работодатель выплачивает работнику компенсацию за использование личных технических средств и возмещает расходы, связанные с их использованием. Порядок, сроки и размер всех выплат определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к нему.

  7. Заключить трудовой договор, дополнительное соглашение к нему можно в электронной форме. Направлять бумажный экземпляр необходимо при наличии письменного заявления работника. При этом копию приказа о прекращении трудового договора работодатель обязан направить на бумажном носителе заказным письмом.
  8. Работодатель обязан использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП), а работник - КЭП или неквалифицированную электронную подпись (НЭП) при заключении, внесении изменений и расторжении трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, договоров о материальной ответственности, ученических договоров. При этом ТК РФ не устанавливает, кто из сторон (работник или работодатель) несёт расходы на приобретение электронной подписи.
  9. При обмене иными электронными документами вид электронной подписи и форма обмена определяется сторонами и локальными актами работодателя. Обязательное условие - необходимо зафиксировать факт получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Перечисленные изменения, которые внёс Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ, облегчил жизнь и работодателям, и работникам, легализовал возможность использовать разные виды электронной подписи работника при кадровом ЭДО.

Инструменты кадрового ЭДО

При обмене электронными документами с дистанционными работниками можно использовать различные средства: электронная почта, корпоративный портал, мессенджеры и пр.

Если у Вас обмен документами организован на платформе 1С-Битрикс, то Вы можете воспользоваться модулем “КриптоАРМ Документы. Корпоративный портал”. Для корректной работы модуля необходимо приобрести:

Модуль позволяет хранить подписанные документы, обмениваться ими с работниками, а также выстраивать бизнес-процессы и уменьшать время на обработку корреспонденции.

Более простой вариант обмена может быть организован с помощью следующих средств:

Каждая из сторон поочерёдно подписывает нужный электронный документ и направляет другой стороне. Хранение файлов осуществляется средствами работодателя.

Как подписать документ электронной подписью с помощью КриптоАРМ ГОСТ - см. Инструкцию.

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!