Электронная подпись в Битрикс24

Анастасия Митина · 15 ноя 2022 · 143 · Поделиться

Битрикс24.Подпись — для компаний и клиентов

11 ноября компания 1С-Битрикс презентовала новое решение — Битрикс24.Подпись, функционал которого позволяет организовать электронный документооборот с контрагентами, а также с сотрудниками, применяя простую электронную подпись (далее — ПЭП).

Решение работает следующим образом:

  1. инициатор подписывает документ на мобильном устройстве от руки привычным образом;
  2. ссылка на документ направляется второй стороне в SMS-сообщении для подписания;
  3. в системе фиксируется документ, подписанный обеими сторонами где каждая из сторон получает его копии.

Итоговый документ хранится в системе и имеет специальный реквизит — цифровой сертификат подписания, в котором, помимо прочего, содержится QR-код для проверки целостности документа. По нему можно узнать, вносились ли изменения в документ после его подписания.

Решение Битрикс24.Подпись доступно для всех пользователей Битрикс24, начиная с бесплатного тарифа (требуется оплата SMS-сообщений). Помимо SMS-сообщений в качестве идентификаторов сторон могут использоваться e-mail и WhatsApp. Функционал можно автоматизировать и настроить шаблоны для однотипных сделок.

Законность решения

Согласно требованиям законодательства об электронной подписи использование ПЭП возможно в случае, когда это установлено законом (использование сервиса Госуслуг) или при наличии договорённости сторон. Другими словами, для использования решения Битрикс24.Подпись контрагенты обязаны заключить соглашение о признании ПЭП на бумаге, после чего они полноценно переходят на электронный обмен документами.

Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» устанавливает основную характеристику ПЭП — подтверждение факта подписания определенным лицом. Решение Битрикс24.Подпись дополнительно позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания. Для этого нужно воспользоваться специальным сервисом проверки подписи от Битрикс24.

ПЭП имеет не только преимущества в виде упрощенной процедуры внедрения, удобства использования, экономичности владения, обеспечения юридической значимости, но и некоторые особенности:

  • сфера использования ограничена условиями соглашения о признании ПЭП между сторонами. ПЭП создаётся и привязана к информационной системе и не может быть проверена вне этой системы, в то время как сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — УКЭП) выдаётся аккредитованным удостоверяющим центром, может быть использован и проверен в любой информационной системе и любыми сторонними сервисами;
  • уровень защиты — при создании ПЭП используется комбинации логин-пароль, SMS-сообщение с одноразовый кодом, в то время как для УКЭП используются криптографические средства, которые являются более защищёнными средствами для аутентификации и подтверждения действий пользователей;
  • уровень доверия — УКЭП позволяет однозначно идентифицировать личность подписанта и обнаружить факт внесения изменений в документ, в то время как для ПЭП нет таких требований.

КликДок — автоматизация подписи документов в Битрикс24 с применением УКЭП

КликДок — приложение от нашего партнёра, компании «Цитрус» для внедрения электронного документооборота в Битрикс24. При использовании данного решения стороны подписывают документы УКЭП в интерфейсе программы КриптоАРМ ГОСТ 2.5.

Как выглядит процесс подписи? В Битрикс24 стороны подписывают документ УКЭП. Контрагент получает ссылку на документ по электронной почте и подписывает своей УКЭП. В системе хранится документ, подписанный обеими сторонами. При необходимости можно настроить шаблоны с помощью бизнес-процессов за дополнительную стоимость.

Использование УКЭП позволяет:

  • достоверно установить личность подписанта, так как сертификаты УКЭП выдаются только аккредитованными УЦ после полной идентификации их владельцев;
  • проверить целостность документа после его подписания;
  • обеспечить юридическое признание без требований к подписанию соглашения между сторонами;
  • проверить действительность подписи в любом стороннем приложении или сервисе;
  • подписывать документы не только при взаимодействии с контрагентами, но и с сотрудниками и органами власти.

Для подписания документов необходимо установить криптопровайдер СКЗИ КриптоПро CSP 5.0 и программу для подписания файлов КриптоАРМ ГОСТ 2.5. Сертификат УКЭП можно получить в УЦ ФНС России или у Доверенных лиц УЦ ФНС России (для директоров и ИП).

Вернуться к списку новостей

Подпишитесь и получайте новые статьи по почте

Заполните поле Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!

Узнавайте новости первыми —
подпишитесь на нашу новостную рассылку

Заполните поле
Подписаться

Подписываясь, вы соглашаетесь на получение информационных сообщений от компании
ООО «Цифровые технологии» на условиях Политики конфиденциальности

Спасибо, что подписались
на нашу рассылку!