Принимаем заказы 24/7
Работаем удаленно
Как подписать запрос предложения электронной подписью
Как подписать запрос предложения электронной подписью

Запрос предложений - это способ выбора исполнителя госзаказа, при котором участник конкурса в открытом виде размещает информацию о закупках. Проведение запросов в электронной форме регулирует 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статья 83.1.

Запрос предложений в электронной форме проводится в случаях:

  1. Закупки спортинвентаря и оборудования, которые необходимы для подготовки спортивных команд РФ;

  2. Расторжения контракта с предыдущим исполнителем;

  3. Закупки лекарств по решению врачебной комиссии;

  4. Закупок в иностранные и международные суды, арбитражи исков к РФ для защиты интересов РФ;

  5. Признания недействительным открытого конкурса или аукциона;

  6. Закупки изделий народных художественных промыслов, когда их ценность подтверждена комиссией при Правительстве РФ;

  7. Закупок жилья для детей-сирот у физических лиц.

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в электронной форме должна включать в себя:

  1. Наименование организации и место нахождения - для юридического лица;

  2. ФИО, паспортные данные, место жительства - для физического лица;

  3. Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ИНН или аналог ИНН для иностранного лица;

  4. ИНН учредителей и членов исполнительного органа юр. лица;

  5. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства, если эти документы не передаются вместе с товаром;

  6. Документы, подтверждающие соответствие участника запроса требованиям, установленным ст.31 44-ФЗ, или копии таких документов;

  7. Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 44-ФЗ;

  8. Документы о предоставлении товаров и услуг иностранного государства или иностранными лицами;

  9. Документы, подтверждающие квалификацию участника или копии таких документов;

  10. Предложение участника об условиях исполнения контракта;

  11. Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО в соответствии с ч.3 ст.30 44-ФЗ.

Для электронной подписи Вам понадобится:

  1. Сертификат квалифицированной подписи, который можно получить в аккредитованном Удостоверяющем центре.

  2. Программа для подписи и шифрования документов КриптоАРМ ГОСТ.

  3. Средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP, установленное на рабочем месте.

Чтобы подписать запрос предложений в КриптоАРМ ГОСТ:

  1. Откройте КриптоАРМ ГОСТ.

  2. Откройте страницу “Подпись и шифрование” или “Документы” в левом меню программы.


  3. Выберите файлы, нажав на кнопку “+”, или перетащите их мышкой в область списка файлов.

  4. Настройте подпись. При первом запуске приложения создается настройка по умолчанию “Настройка #1”, в которой задается кодировка подписи base64, вид подписи – присоединенная. В подпись будет добавлено время подписи. 

  5. Если Вы хотите изменить настройки подписи, нажмите на кнопку “Параметры” в контекстном меню.


  6. Выберите сертификат подписи. Если Вы не хотите использовать сертификат по умолчанию, нажмите кнопку “Заменить” в контекстном меню подписи. В появившемся окне появятся сертификаты, которые могут использоваться для подписи документа.


  7. Выберите нужный сертификат и нажмите кнопку “Выбрать”




  8. Выберите флаг “Документы просмотрены перед их подписанием”.


  9. Нажмите на кнопку“Подписать”.

  10. Если подпись файла прошла успешно, приложение уведомит Вас об этом. Расширение файла сменится на *.sig. Теперь документ заверен электронной подписью.