Подписание документа
Чтобы подписывать документы электронной подписью, нужно установить в Личное хранилище сертификат с закрытым ключом.
Подписать документы вы можете в мастере Подписи и шифрования в разделе Документы.
Вы можете подписать документы, выбрав файлы из вкладки Архив или выбрав профиль подписи в блоке Профили.
Подпись документа с использованием профиля подписи
- Открыть раздел Документы.
- Создать профиль подписи, в котором заданы нужные настройки подписи.
- В разделе Документы выбрать нужный профиль подписи. При выборе профиля в мастере автоматически заполняются Настройки операций, сохранение результатов на устройстве.
- Добавить документы.
- Нажать кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Подпись документа с использованием мастера Подпись и шифрование
- Нажать на иконку Подпись и шифрование.
- Нажать на Подпись в Настройках профиля.
- Настроить нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройстве, сертификат подписи, параметры подписи).
- Вернуться на предыдущий экран.
- Выбрать сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выбрать нужный и нажать на кнопку Выбрать (если не было выбрано при настройке параметров).
- Добавить документы.
- Нажать кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Создание усовершенствованной подписи
Усовершенствованная квалифицированная электронная подпись поможет доказать юридическую значимость документа в спорных ситуациях. Например, когда помимо авторства и целостности документа (которые дает обычная КЭП) необходимо подтвердить, что сертификат был действителен в момент подписания документа.
Формат усовершенствованной подписи предусматривает включение в электронную подпись информации о времени создания подписи (TSP) и о статусе сертификата электронной подписи (OCSP) в момент подписания.
- Открыть раздел Документы.
-
Создать профиль подписи или открыть мастер Подписи и шифрования. Указать следующие параметры подписи:
- стандарт — CAdES-X Long Type 1 либо CAdES-T, вид, кодировку, формат файла подписи, сохранение результатов в Архив;
- опция Штамп времени на подпись включена, отключить нельзя;
- заполнить в поле Служба штампов времени (TSP) адрес службы, который можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры. Формат адреса: \<протокол>://\<сервер>[:порт][/путь];
- заполнить в поле Служба онлайн статусов (OCSP) адрес службы OCSP. Чаще всего адрес прописан в самом сертификате, которым создаётся подпись.
-
Добавить документы.
- Нажать на кнопку Выполнить.
- Ввести пароль и нажать на Ок.
Результат выполнения операции
В окне результатов операций мастера Подписи и шифрования будут подписанные файлы. При открытии контекстного меню будут доступны следующие функции:
- просмотреть Свойства документа — информация о подписи и сертификате подписи;
- Открыть — файл откроется в мастере Проверка и расшифрование;
- Добавить в — откроется список мастеров Подпись и шифрование, Проверка и расшифрование, а также профили подписи;
- Удалить — файл будет удалён с устройства. Для отмены нужно нажать на всплывающее окно сверху.
При нажатии на файл откроются Свойства документа: информация о подписи и сертификате подписи.