Проверка подписи#
- Проверка подписи документа
- Проверка подписи документа с соподписями
- Распространенные проблемы
- Дополнительные действия
- Возможные ошибки
Проверка подписи документа#
💡 С чего начать: Чтобы оценить, готово ли ваше рабочее место для работы с электронной подписью, воспользуйтесь Проверкой рабочего места.
Шаг 1. Запуск мастера#
- Перейдите в раздел Документы.
- Нажмите Проверка и расшифрование в боковом меню раздела Документы.
- Откроется новая вкладка с мастером.
Шаг 2. Добавление документов#
Добавьте документы в мастер одним из способов:
- Перетащите один или несколько файлов в окно приложения,
- Загрузите с помощью кнопки Загрузить с компьютера или Добавить из Архива.
💡 Совет: Вы можете перетаскивать в мастер не только файлы, но и папки. При этом все файлы из вложенных папок также будут добавлены в мастер.
💡 Совет: В КриптоАРМ поддерживается проверка подписи для файлов с расширением
.sig
,.p7s
,.sgn
,.sign
,.bin
с ГОСТ и RSA/EC алгоритмами.
Шаг 3. Результаты проверки#
Проверка запустится автоматически после добавления документов.
- Статус подписи отобразится на панели с документом.
-
На иконке документа появится индикатор в виде:
зеленая галочка , если подпись действительная,
красный крестик, если недействительная.
-
Нажмите на кнопку Показать сведения
.
-
В правой части окна отобразится область со сведениями о подписи.
💡 Совет: Информация о подписи документа также доступна в мастере Подпись и шифрование, в папках Архив и Почтовые вложения. Подробнее в инструкции Просмотр информации о документе.
Проверка подписи документа с соподписями#
- Выполните шаги из инструкции Проверка подписи документа.
- В блоке Подписи документа выберите подпись, сведения о которой необходимо просмотреть.
-
В области просмотра отобразятся сведения о подписи.
Распространенные проблемы#
Почему подпись не проходит проверку или недействительна:
Причина | Возможность исправления | Рекомендуемые действия |
---|---|---|
Срок действия сертификата истёк или сертификат отозван | ❌ Невозможно исправить | Запросите новый документ, подписанный действующим сертификатом |
Документ изменён после подписания | ❌ Невозможно исправить | Запросите оригинальную подписанную версию документа |
Не построилась цепочка сертификации | ✅ Можно исправить | Установите корневой и промежуточный сертификаты удостоверяющего центра, который выпустил ваш сертификат |
Неактуальный список отзыва (CRL) | ✅ Можно исправить | Загрузите актуальный список отозванных сертификатов |
Отсутствует криптопровайдер с поддержкой ГОСТ Р 34.10-2012 | ✅ Можно исправить | Установите криптопровайдер КриптоПро CSP и перезапустите приложение КриптоАРМ |
Дополнительные действия#
Проверка соответствия МЧД сертификату подписи#
При проверке подписи производится дополнительная проверка данных владельца сертификата подписи и владельца машиночитаемой доверенности. Эта проверка осуществляется на основании реквизита ИНН.
⚠️ Примечание: Проверка доступна для документов, содержащих одну подпись.
Чтобы выполнить проверку:
- Добавьте в мастер подписанные документы и машиночитаемую доверенность с файлом подписи.
- Нажмите на кнопку Показать сведения
- В правой части окна отобразится область со сведениями о подписи. Если проверка не пройдет успешно, отобразится уведомление: «Сведения о владельце сертификата подписи отличаются от данных в машиночитаемой доверенности».
Обновление сведений о подписи#
В некоторых случаях, например, при установке корневого или промежуточного сертификата, может потребоваться повторная проверка подписи документа.
Чтобы обновить сведения о подписи документа:
- Выполните шаги из инструкции Проверка подписи документа.
- В области просмотра со сведениями о подписи нажмите на кнопку Обновить
.
Сведения о подписи будут обновлены.
Печать сведений о подписи#
- Выполните шаги из инструкции Проверка подписи документа.
- Нажмите на кнопку Печать
.
- Откроется окно с отчетом о проверке электронной подписи.
Отчет можно распечатать или скачать на устройство.
Возможные ошибки#
При возникновении ошибки вы увидите уведомление в правом верхнем углу. Для детального анализа откройте список уведомлений и перейдите в Журнал.
Ошибка | Рекомендуемые действия |
---|---|
Не удалось открыть файл | 1. Проверьте наличие и доступность файла 2. Повторите добавление файла в мастер |
Не удалось найти исходный файл для подписи | Добавьте в мастер исходный файл, для которого была сделана отсоединенная подпись, либо укажите путь к файлу в области справа. |