Подпись с созданием печатной формы
- Что такое печатная форма
- Подпись документов
- Настройка положения штампа
- Настройка внешнего вида штампа
- Возможные ошибки
Что такое печатная форма
Печатная форма - копия исходного документа с графическим штампом подписи. В такой копии присутствует только визуальное представление штампа, а сама электронная подпись отсутствует.
Важно понимать! Печатная форма документа предназначена для визуального ознакомления с его содержанием и подтверждения факта подписания. Однако она не имеет юридической силы оригинала, поскольку не содержит электронной подписи и связанных с ней криптографических данных.
🚨 В текущей версии КриптоАРМ можно создавать печатные формы только для PDF-документов. Эта функция доступна при подписании и просмотре сведений о подписи.
Подпись документов
💡 С чего начать: Чтобы оценить, готово ли ваше рабочее место для работы с электронной подписью, воспользуйтесь Проверкой рабочего места.
Шаг 1. Запуск мастера
- Перейдите в раздел Документы.
- Нажмите Подпись и шифрование в боковом меню раздела Документы.
- Откроется новая вкладка с мастером.
💡 Совет: Открыть мастер можно с помощью действия Добавить в → Подпись и шифрование для файла в папке «Архив», результатах операции или в разделе «Почта».
Шаг 2. Добавление документов
Добавьте документы в мастер одним из способов:
- Перетащите один или несколько файлов в окно приложения,
- Загрузите с помощью кнопки Загрузить с компьютера или Добавить из Архива.
💡 Совет: Вы можете добавлять документы с любыми расширениями, однако печатная форма будет создана только для PDF-документов.
Шаг 3. Настройка параметров подписи
-
Выберите Подписать в блоке Операции.
-
В блоке Личная подпись выберите:
- Личный сертификат. Нажмите на кнопку Редактировать
и в открывшемся окне кликните на иконку нужного сертификата. При необходимости можно просмотреть сведения о сертификате по кнопке
.
- Стандарт подписи. Нажмите на кнопку Редактировать
и в открывшемся окне выберите один из доступных стандартов. Для стандартов со штампами потребуется указать дополнительные настройки служб штампов времени. Подробнее читайте в инструкции Настройки для стандартов со штампами.
- Машиночитаемую доверенность (при необходимости). Файлы доверенности будут сохранены в папку с подписанным файлом.
- Личный сертификат. Нажмите на кнопку Редактировать
-
Раскройте дополнительные настройки, скрытые в кнопку Дополнительно.
-
В блоке Печатная форма установите флажок для настройки Создать печатную форму для PDF-документов со штампом подписи и настройте:
-
При необходимости внесите изменения в остальные настройки.
-
Укажите настройки для сохранения результата операции.
-
Нажмите кнопку Выполнить.
Шаг 4. Подтверждение операции
Перед выполнением подписи запрашивается ее подтверждение.
Чтобы подтвердить операцию:
- Ознакомьтесь со сведениями в окне Подтверждение. Окно содержит сведения о количестве документов и выполняемой с ними операции, а также сертификатах, которые будут использоваться.
-
Нажмите кнопку Продолжить.
Нажав «Продолжить» в окне, вы подтверждаете, что ознакомились с подписываемыми данными.
После подтверждения будет запущено выполнение операции.
Шаг 5. Результат операции
Если операция прошла успешно, подписанные файлы вместе с печатными формами будут сохранены в соответствии с указанными настройками.
В названия файлов с печатными формами будет добавлен текст "_штамп".
💡 В окне с результатами операции вы можете ознакомиться с информацией о подписи, отправить файл по электронной почте, сохранить его в «Архиве» и многое другое. Подробнее читайте в инструкции Действия с документами.
Пример визуализации штампа подписи:
Настройка положения штампа
Откройте окно настроек, нажав на кнопку Настроить положение штампа подписи в блоке Печатная форма.
1. Размер штампа
Укажите ширину и высоту штампа в миллиметрах.
💡 Задайте параметры штампа в следующих пределах: ширина — от 1 до 207,9 мм, высота — от 1 до 294,69 мм. Эти размеры соответствуют формату страницы А4 и не выходят за его пределы. Важно учесть, что на размер штампа также оказывают влияние значения, указанные в блоке «Положение».
2. Положение штампа
- Выберите значение для ориентации штампа.
-
Укажите страницу расположение штампа:
- Все - для размещения штампа на каждой странице документа,
- Последняя - для размещения штампа на последней странице документа,
- Некоторые - для указания страниц размещения. Пример заполнения: 1, 5-8, 10.
-
Настройте размещение штампа:
- Задайте способ выравнивания,
- Укажите координаты (X,Y).
В блоке «Предпросмотр» можно увидеть предварительный просмотр размещения штампа на странице.
Настройка внешнего вида штампа
Откройте окно настроек:
- Нажмите на кнопку Настроить внешний вид штампа подписи в блоке Печатная форма.
- Откроется окно с настройками, в котором доступен предварительный просмотр штампа.
1. Вид штампа
Выберите макет штампа в настройке Вид:
- Штамп - в области будет размещен только штамп.
- Штамп с реквизитами слева - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами слева от штампа.
- Штамп с реквизитами справа - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами справа от штампа.
- Штамп с реквизитами слева и справа - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами слева и справа от штампа.
2. Настройка реквизитов
- Нажмите на кнопку Редактировать
в блоке Реквизиты.
-
В открывшемся окне укажите настройки отображения:
- По ГОСТу - для вывода реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 (Заголовок «Документ подписан электронной подписью», а также серийный номер сертификата, имя его владельца и срок действия).
-
Произвольно - для самостоятельной настройки реквизитов.
- Активируйте переключатели нужных реквизитов.
- При необходимости измените порядок отображения реквизитов с помощью кнопки
. Наведите курсор мыши на кнопку и, удерживая левую кнопку мыши на кнопке, переместите реквизит в необходимое место в списке.
- При необходимости настройте значения реквизитов. По умолчанию они берутся из сертификата подписи. Чтобы указать свои значения, нажмите на кнопку Редактировать, расположенную на панели с реквизитом. Снимите флажок Взять из сертификата и введите новое значение в соответствующее поле.
-
Аналогичным образом настройте вывод реквизитов для блоков слева или справа от штампа, если их отображение активировано.
3. Оформление
- Активируйте переключатель Добавить фон на область для добавления фона с цветом: #ffffff (hex).
- Активируйте переключатель Добавить границу на оттиск подписи для добавления границы.
-
Настройте цвет границы и текста одним из способов:
- Выберите необходимый цвет в палитре,
- Укажите код цвета в hex-формате
-
Загрузите изображение с гербом или эмблемой в блоке Логотип.
- Нажмите на кнопку Загрузить,
- Укажите путь к файлу в окне файлового менеджера.
Возможные ошибки
При возникновении ошибки вы увидите уведомление в правом верхнем углу. Для детального анализа откройте список уведомлений и перейдите в Журнал.
Ниже приведены наиболее частые ошибки при работе с печатной формой. Полный перечень доступен в инструкции.
Ошибка | Описание | Рекомендуемые действия |
---|---|---|
Не удалось подписать файл: Страница не найдена | Указанный номер страницы для размещения штампа подписи отсутствует в документе | 1. Проверьте общее количество страниц в PDF 2. Укажите существующий номер страницы (например, 1 или последняя ) |
Не удалось подписать файл | Возможно, размер или координаты штампа превышают допустимые границы документа | 1. Уменьшите размер штампа в настройках 2. Сдвиньте его ближе к центру страницы |
Не удалось подписать файл | Возможно, файл имеет ограничения на редактирование, чтение или подпись | 1. Запросите у отправителя пароль для снятия защиты 2. Попросите предоставить незащищенную версию |