Создание письма с подписью и шифрованием
💡 С чего начать: Чтобы оценить, готово ли ваше рабочее место для работы с почтой, воспользуйтесь Проверкой рабочего места.
Отправка письма с подписью и шифрованием
- Перейдите в раздел Почта.
- Нажмите на кнопку Новое сообщение в боковом меню.
- Откроется вкладка с новым письмом.
- Добавьте получателей в поле Кому, Копия или Скрытая копия. Как добавить получателей читайте в инструкции.
- Укажите тему, содержимое и настройте подпись письма.
- При необходимости добавьте вложения. Как добавить вложения читайте в инструкции.
- При необходимости выставите настройки для отправки письма с уведомлениями.
-
Выставите настройки для отправки защищенного письма:
- Подписать - для отправки подписанного письма,
- Зашифровать - для отправки зашифрованного письма.
💡 Совет: Настройки для отправки защищенного письма можно заранее установить в настройках Безопасности почтового аккаунта.
-
Нажмите Отправить.
-
Ознакомьтесь со сведениями в окне Подтверждение.
Окно содержит сведения о выполняемых операциях и используемых сертификатах.
💡 Совет: Чтобы просмотреть информацию о сертификате подписи, нажмите на кнопку Показать сертификат. После этого нажмите на панель с сертификатом.
Если сертификат подписи или сертификаты шифрования окажутся недействительными, в окне появится соответствующее уведомление. В такой ситуации отправка письма не будет заблокирована, однако следует учесть, что получатель может не принять такое письмо.
В случае, если алгоритмы шифрования сертификатов контактов не будут соответствовать настроенному алгоритму шифрования, то письмо будет зашифровано в адрес тех сертификатов, которые соответствуют этому алгоритму. В окне с подтверждением операции отобразится уведомление, а также можно будет ознакомиться со списком сертификатов шифрования:
-
Нажмите кнопку Продолжить.
Нажав «Продолжить» в окне, вы подтверждаете, что ознакомились с подписываемыми данными.
-
При необходимости укажите пароль на контейнер или пин-код на закрытый ключ сертификата.
Дождитесь отправки письма.
Возможные ошибки
При возникновении ошибок вы увидите уведомление в правом верхнем углу. Для детального анализа откройте список уведомлений и перейдите в Журнал.
Ошибка | Причина | Рекомендуемые действия |
---|---|---|
Для подписи письма выберите сертификат в настройках аккаунта и повторите отправку | Сертификат подписи не выбран в настройках аккаунта | 1. Выберите сертификат в настройках Безопасности 2. Повторите отправку |
Один или несколько сертификатов отсутствуют. Проверьте наличие сертификатов у получателей. | Отсутствуют сертификаты шифрования у одного или нескольких адресатов | 1. Проверьте наличие сертификатов у получателей 2. Добавьте сертификаты к контактам 3. Повторите отправку |
Отсутствует необходимый криптопровайдер. Алгоритм открытого ключа сертификата: ГОСТ Р 34.10-2012 256 бит | Отсутствует КриптоПро СSP | Установите КриптоПро СSP и перезапустите приложение КриптоАРМ |
Отсутствует СКЗИ КриптоПро CSP. Установите дистрибутив с сайта cryptopro.ru и повторите попытку | Отсутствует КриптоПро СSP | Установите КриптоПро СSP и перезапустите приложение КриптоАРМ |
Для операций подписи и расшифрования с использованием ГОСТ алгоритмов требуется лицензия на КриптоАРМ 6 | Отсутствует действующая лицензия КриптоАРМ | Установите лицензию КриптоПро CSP |
Для операций подписи и расшифрования с использованием ГОСТ алгоритмов требуется лицензия на КриптоПро СSP | Отсутствует действующая лицензия КриптоПро СSP | 1. Приобретите лицензию КриптоАРМ 2. Активируйте лицензию в настройках программы |