Подпись PDF-документа - Документация для КриптоАРМ 6

Подпись PDF-документа

Для обеспечения юридической значимости, гарантии авторства и неизменности содержания файла PDF-документы могут быть подписаны «встроенной» электронной подписью.

«Встроенная» подпись позволяет подписывать электронные документы без изменения формата файла и без создания отдельного файла подписи, как это происходит при использовании присоединенной и отсоединенной подписи соответственно. Подпись встраивается в электронный документ, и получатель может проверить документ на действительность электронной подписи.

Важно: если подписанный документ содержит свободные размеченные области для подписантов, то можно поставить подпись в любую из этих свободных областей.

Для подписи PDF-документа выполните следующие действия:

  1. Загрузите PDF-документ.
  2. Нажмите на кнопку Подписать и защитить на панели действий.
  3. В открывшейся правой боковой панели:

  4. Укажите каталог для сохранения результата операции.

  5. Нажмите кнопку Выполнить.

При успешном выполнении операции новый файл сохраняется в заданном каталоге, если выбран каталог для сохранения результатов, или рядом с исходным файлом, если каталог не задан. Документ открывается в режиме просмотра и проверки подписи.

Важно: настройки мастера можно выставить в Профиле подписи и использовать при последующих запусках программы.

sign-settings.png

Выбор сертификата подписи

Для выбора сертификата выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Выбрать в блоке Личный сертификат.
  2. В открывшейся правой боковой панели отметьте чекбоксом нужный сертификат.
  3. Закройте панель с помощью кнопки Закрыть.

Выбранный сертификат можно изменить с помощью кнопки Заменить в блоке Личный сертификат.

Важно: для подписи необходимо указать сертификат с привязкой к закрытому ключу. Если в приложении такой сертификат отсутствует, то можно установить его в разделе Сертификаты.

sign-certificate.png

Настройка стандарта подписи

В приложении доступна подпись PDF-документа со стандартами:

  • CAdES-BES - «классическая» подпись;
  • CAdES-Т - подпись, которая содержит информацию о времени создания подписи (TSP);
  • CAdES-X Long Type 1 - подпись, которая содержит информацию о времени создания подписи (TSP) и о статусе сертификата электронной подписи (OCSP) в момент подписания;
  • CAdES-А - подпись с архивными штампами времени.

По умолчанию будет произведена «классическая» подпись со стандартом CAdES-BES.

Важно: создание подписи со штампами возможно только при установленных модулях КриптоПро TSP Client и КриптоПро OCSP Client и лицензий на них.

Для выбора стандарта подписи выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Редактировать в блоке Стандарт подписи.
  2. В появившейся правой боковой панели выставите необходимый стандарт подписи.
  3. Для стандартов CAdES-Т, CAdES-X Long Type 1 и CAdES-А заполните обязательное поле Служба штампов времени (TSP). Адрес службы штампов времени можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры.
  4. Поле Служба онлайн статусов (OCSP) заполняется в случае, если адрес отсутствует в сертификате.
  5. Если при подключении к службам TSP и OCSP используется прокси сервер, активируйте настройку Использовать прокси сервер и укажите настройки подключения.
  6. Закройте панель с настройкой стандарта подписи по кнопке Закрыть.

sign-standart.png

Изменить настройки стандарта можно нажатием кнопки Редактировать в блоке Стандарт подписи.

Размещение штампа подписи

Личная подпись может быть добавлена в документ как видимая или невидимая.

Видимая подпись отображается на странице документа в виде штампа. Невидимая подпись визуально на странице документа не видна. При проверке как видимой, так и невидимой подписи можно получить сведения о статусе подписи и сертификате подписанта.

По умолчанию будет проставлена видимая подпись.

Для разметки области для видимой подписи выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Разметить в блоке Визуализация.
  2. На странице документа появятся пунктирные направляющие. При наведении курсора мыши на пересечении направляющих отобразится схематичный прямоугольник.
  3. Наведите курсор мыши в место размещения штампа на странице документа и кликните левой кнопкой мыши. В этом случае размер области будет соответствовать размеру схематичного прямоугольника. Для того чтобы задать собственный размер области, наведите курсор мыши в место размещения штампа и, зажав левую кнопку мыши, разметьте область нужного размера.

edit-area.png

Важно: после разметки в области для подписи будет отображен лейбл Моя подпись. Лейбл носит информационный характер и не будет отображаться после подписи документа.

area-my-signature.png

Размер и положение области для подписи можно изменить. Для этого выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Размер укажите новые значения ширины и высоты области в миллиметрах.
  3. В блоке Положение измените страницу расположения области, способ выравнивания области на странице и укажите новые значения для отступов от края страницы.
  4. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

edit-area-settings.png

Можно изменить вид подписи с видимой на невидимую. Для этого выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Визуализация выставите настройку Видимость на Невидимая подпись.
  3. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

Оформление штампа подписи

По умолчанию визуализация информации об электронной подписи задается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. В штамп подписи выводятся заголовок «Документ подписан электронной подписью», серийный номер сертификата, имя владельца сертификата и срок действия сертификата.

Для изменения выводимой информации выполните следующие действия:

  1. Разместите штамп подписи на странице документа.
  2. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация.
  3. В появившейся правой боковой панели перейдите на вкладку Внешний вид.
  4. Настройте Вид штампа в блоке Настройки макета:

    • Штамп - в области будет размещен только штамп.
    • Штамп с реквизитами слева - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами слева от штампа.
    • Штамп с реквизитами справа - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами справа от штампа.
    • Штамп с реквизитами слева и справа - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами слева и справа от штампа. edit-stamp.png
  5. Настройте вывод информации в штампе. Для этого нажмите на кнопку Редактировать в блоке Реквизиты и укажите вывод информации По ГОСТу или Произвольно:

    • По ГОСТу - в штамп будут выведены обязательные реквизиты, перечисленные в ГОСТ.
    • Произвольно - самостоятельная настройка выводимых реквизитов.
  6. Аналогичным образом настройте вывод информации для блоков слева или справа от штампа, если их отображение активировано.
  7. Настройте отображение границы и фона штампа в блоке Оформление.
  8. Загрузите изображение с гербом или эмблемой в блоке Логотип. Изображение будет размещено в верхнем левом углу штампа подписи.

stamp-preview.png

Добавление подписантов

В приложении в документ можно добавить до 10 подписантов. По аналогии с личной подписью подпись подписантов может быть видимой и невидимой.

Для добавления подписанта выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Добавить подписанта.
  2. В блоке Добавьте подписантов появится подписант с невидимой подписью.

Для разметки области для видимой подписи подписанта выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Разметить на панели с подписантом.
  2. На странице документа появятся пунктирные направляющие. При наведении курсора мыши на пересечении направляющих отобразится схематичный прямоугольник.
  3. Наведите курсор мыши в место размещения штампа на странице документа и кликните левой кнопкой мыши. В этом случае размер области будет соответствовать размеру схематичного прямоугольника. Для того, чтобы задать собственный размер области, наведите курсор мыши в место размещения штампа и, зажав левую кнопку мыши, разметьте область нужного размера.

edit-area.png

Важно: после разметки в области для подписанта будет отображен лейбл с названием подписанта. Лейбл носит информационный характер и не будет отображаться после простановки подписи в область.

area-other-signature.png

Размер и положение области для подписанта можно изменить. Для этого выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Размер укажите новые значения ширины и высоты области в миллиметрах.
  3. В блоке Положение измените страницу расположения области, способ выравнивания области на странице и укажите новые значения для отступов от края страницы.
  4. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

edit-area-settings2.png

Размещение произвольной области

Произвольная область – это область для графического изображения или текста. В области можно разместить свой комментарий, статус или отметку о конфиденциальности документа.

Для разметки области для произвольного штампа выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Добавить область в блоке Добавьте произвольную область.
  2. На странице документа появятся пунктирные направляющие. При наведении курсора мыши на пересечении направляющих отобразится схематичный прямоугольник.
  3. Наведите курсор мыши в место размещения штампа на странице документа и кликните левой кнопкой мыши. В этом случае размер области будет соответствовать размеру схематичного прямоугольника. Для того, чтобы задать собственный размер области, наведите курсор мыши в место размещения штампа и, зажав левую кнопку мыши, разметьте область нужного размера.

edit-area.png

Важно: после разметки в области для штампа будет отображен лейбл с названием области. Лейбл носит информационный характер и не будет отображаться после настройки внешнего вида штампа.

free-area.png

Название, размер и положение области для штампа можно изменить. Для этого выполните следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Добавьте произвольную область. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Название укажите новое название для области.
  3. В блоке Размер укажите новые значения ширины и высоты области в миллиметрах.
  4. В блоке Положение настройте страницы расположения области, способ выравнивания области на странице и укажите новые значения для отступов от края страницы. Если на некоторых страницах документа требуется поместить штамп в другом месте, то можно использовать настройку Добавить исключение.
  5. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

free-area-settings.png

Для удаления произвольной области из документа нажмите на кнопку Удалить в блоке Добавьте произвольную область.

Важно: нельзя удалить произвольную область в подписанном документе.

Оформление произвольной области

В произвольную область можно загрузить любое изображение или напечатать текст.

Для настройки оформления области выполните следующие действия:

  1. Разместите область на странице документа.
  2. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Добавьте произвольную область.
  3. В появившейся правой боковой панели перейдите на вкладку Внешний вид.
  4. Настройте Вид области в блоке Настройки макета:
    • Изображение - в области можно будет загрузить любое изображение размером до 10 МБ.
    • Текст - в области можно напечатать любой текст с помощью текстового редактора.
    • Оставить пустым - полномочия по оформлению области будут переданы следующему подписанту.
  5. Настройте Положение области в блоке Настройки макета:
    • Вписать - штамп будет вписан по ширине и высоте в размеченную область.
    • Подогнать область под макет - размер размеченной области будет подогнан под размер изображения или текста.
  6. Настройте прозрачность контента произвольной области и отображение границы и фона штампа в блоке Оформление.

free-area-content.png

Настройка сохранения результата

Для подписанного документа можно настроить каталог для сохранения результата.

Для этого в блоке Сохранение результатов необходимо выбрать вариант сохранения:

  1. Папка с исходным документом. В таком случае подписанный файл сохраняется рядом с исходным файлом. Настройка выбрана по умолчанию.
  2. Сохранить в папку… При выборе опции становится доступно поле для выбора каталога. Для автоматического сохранения результата операции в папке «Архив» нужно активировать настройку Создать копию в папке «Архив».

Выполнение операции

Перед выполнением операции происходит проверка на корректность заполнения настроек и возможность выполнения.

При успешном выполнении операции новый файл сохраняется в заданном каталоге, если выбран каталог для сохранения результатов, или рядом с исходным файлом, если каталог не задан. Происходит запись события в Журнал событий.

Подписанный документ открывается в режиме просмотра и проверки подписи.

Ошибки, возникающие при выполнении подписи, выводятся в уведомления. Просмотреть уведомления можно, открыв правую панель События по кнопке ring.png

Для просмотра подробного описания ошибки или отправки в техническую поддержку необходимо нажать на кнопку Перейти в журнал в правой боковой панели списка уведомлений.

Если были внесены изменения в настройки подписи, то по кнопке Назад или при нажатии на кнопку Отмена в правой боковой панели возникает окно с предупреждением. Настроенные параметры подписи не запоминаются программой, если ранее не были сохранены в Профиль подписи.

Важно: настройки мастера можно выставить в Профиле подписи и использовать при последующих запусках программы. Процесс сохранения и изменения настроек описан в главе Профили подписи.