Подпись PDF-документа - Документация для КриптоАРМ 6
Перейти к содержанию

Подпись PDF-документа

Для обеспечения юридической значимости, гарантии авторства и неизменности содержания файла PDF-документы могут быть подписаны «встроенной» электронной подписью.

«Встроенная» подпись позволяет подписывать электронные документы без изменения формата файла и без создания отдельного файла подписи, как это происходит при использовании присоединенной и отсоединенной подписи соответственно. Подпись встраивается в электронный документ, и получатель может проверить документ на действительность электронной подписи.

Важно. Если подписанный документ содержит свободные размеченные области для подписантов, то можно поставить подпись в любую из этих свободных областей.

С чего начать

  1. Убедитесь, что на вашем компьютере установлен криптопровайдер КриптоПро CSP и имеется действующая лицензия на КриптоАРМ и КриптоПро CSP.
  2. Установите личный сертификат.

  3. Настройте профиль подписи

Чтобы оценить, готово ли ваше рабочее место для подписи документов, воспользуйтесь Проверкой рабочего места.

Как подписать документ PDF

  1. Загрузите PDF-документ. Подробнее в инструкции Загрузка PDF-документа.
  2. Нажмите на кнопку Подписать и защитить на панели действий.
  3. В открывшейся правой боковой панели укажите настройки, либо выберите профиль подписи с заранее сохраненным шаблоном настроек.:

  4. Укажите каталог для сохранения результата операции.

  5. Нажмите кнопку Выполнить.

При успешном выполнении операции новый файл сохраняется в заданном каталоге, если выбран каталог для сохранения результатов, или рядом с исходным файлом, если каталог не задан. Документ открывается в режиме просмотра и проверки подписи.

sign-settings.png

Как выбрать сертификат в мастере

  1. Нажмите на кнопку Выбрать в блоке Личный сертификат.
  2. В открывшейся правой боковой панели отметьте чекбоксом нужный сертификат.
  3. Закройте панель с помощью кнопки Закрыть.

Выбранный сертификат можно изменить с помощью кнопки Заменить в блоке Личный сертификат.

Важно. Для подписи необходимо указать сертификат с привязкой к закрытому ключу. Если в приложении такой сертификат отсутствует, то можно установить его в разделе Сертификаты.

sign-certificate.png

Как настроить стандарт подписи в мастере

В приложении доступна подпись PDF-документа со стандартами:

  • CAdES-BES - «классическая» подпись;
  • CAdES-Т - подпись, которая содержит информацию о времени создания подписи (TSP);
  • CAdES-X Long Type 1 - подпись, которая содержит информацию о времени создания подписи (TSP) и о статусе сертификата электронной подписи (OCSP) в момент подписания;
  • CAdES-А - подпись с архивными штампами времени.

По умолчанию будет произведена «классическая» подпись со стандартом CAdES-BES.

Важно. Создание подписи со штампами возможно только при установленных модулях КриптоПро TSP Client и КриптоПро OCSP Client и лицензий на них.

Чтобы выбрать стандарт подписи:

  1. Нажмите кнопку Редактировать в блоке Стандарт подписи.
  2. В появившейся правой боковой панели выставите необходимый стандарт подписи.
  3. Для стандартов CAdES-Т, CAdES-X Long Type 1 и CAdES-А заполните обязательное поле Служба штампов времени (TSP). Адрес службы штампов времени можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры.
  4. Поле Служба онлайн статусов (OCSP) заполняется в случае, если адрес отсутствует в сертификате.
  5. Если при подключении к службам TSP и OCSP используется прокси сервер, активируйте настройку Использовать прокси сервер и укажите настройки подключения.
  6. Закройте панель с настройкой стандарта подписи по кнопке Закрыть.

sign-standart.png

Изменить настройки стандарта можно нажатием кнопки Редактировать в блоке Стандарт подписи.

Как разметить область для штампа подписи

Личная подпись может быть добавлена в документ как видимая или невидимая.

Видимая подпись отображается на странице документа в виде штампа. Невидимая подпись визуально на странице документа не видна. При проверке как видимой, так и невидимой подписи можно получить сведения о статусе подписи и сертификате подписанта.

По умолчанию будет проставлена видимая подпись.

Чтобы разместить штамп для видимой подписи:

  1. Нажмите кнопку Разметить в блоке Визуализация.
  2. На странице документа появятся пунктирные направляющие. При наведении курсора мыши на пересечении направляющих отобразится схематичный прямоугольник.
  3. Наведите курсор мыши в место размещения штампа на странице документа и кликните левой кнопкой мыши. В этом случае размер области будет соответствовать размеру схематичного прямоугольника. Для того чтобы задать собственный размер области, наведите курсор мыши в место размещения штампа и, зажав левую кнопку мыши, разметьте область нужного размера.

edit-area.png

Важно. После разметки в области для подписи будет отображен лейбл Моя подпись. Лейбл носит информационный характер и не будет отображаться после подписи документа.

area-my-signature.png

Как изменить размер и положение области для штампа подписи

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Размер укажите новые значения ширины и высоты области в миллиметрах.
  3. В блоке Положение измените страницу расположения области, способ выравнивания области на странице и укажите новые значения для отступов от края страницы.
  4. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

edit-area-settings.png

Как изменить вид подписи с видимой на невидимую

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Визуализация выставите настройку Видимость на Невидимая подпись.
  3. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

Как настроить оформление штампа подписи

По умолчанию визуализация информации об электронной подписи задается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. В штамп подписи выводятся заголовок «Документ подписан электронной подписью», серийный номер сертификата, имя владельца сертификата и срок действия сертификата.

  1. Разместите штамп подписи на странице документа.
  2. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация.
  3. В появившейся правой боковой панели перейдите на вкладку Внешний вид.
  4. Настройте Вид штампа в блоке Настройки макета:

    • Штамп - в области будет размещен только штамп.
    • Штамп с реквизитами слева - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами слева от штампа.
    • Штамп с реквизитами справа - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами справа от штампа.
    • Штамп с реквизитами слева и справа - в области будет размещен штамп, а также блок с реквизитами слева и справа от штампа. edit-stamp.png
  5. Настройте вывод информации в штампе. Для этого нажмите на кнопку Редактировать в блоке Реквизиты и укажите вывод информации По ГОСТу или Произвольно:

    • По ГОСТу - в штамп будут выведены обязательные реквизиты, перечисленные в ГОСТ.
    • Произвольно - самостоятельная настройка выводимых реквизитов.
  6. Аналогичным образом настройте вывод информации для блоков слева или справа от штампа, если их отображение активировано.
  7. Настройте отображение границы и фона штампа в блоке Оформление.
  8. Загрузите изображение с гербом или эмблемой в блоке Логотип. Изображение будет размещено в верхнем левом углу штампа подписи.

stamp-preview.png

Как добавить подписантов

В приложении в документ можно добавить до 10 подписантов. По аналогии с личной подписью подпись подписантов может быть видимой и невидимой.

  1. Нажмите кнопку Добавить подписанта.
  2. В блоке Добавьте подписантов появится подписант с невидимой подписью.

Как разметить область для подписи подписанта

  1. Нажмите кнопку Разметить на панели с подписантом.
  2. На странице документа появятся пунктирные направляющие. При наведении курсора мыши на пересечении направляющих отобразится схематичный прямоугольник.
  3. Наведите курсор мыши в место размещения штампа на странице документа и кликните левой кнопкой мыши. В этом случае размер области будет соответствовать размеру схематичного прямоугольника. Для того, чтобы задать собственный размер области, наведите курсор мыши в место размещения штампа и, зажав левую кнопку мыши, разметьте область нужного размера.

edit-area.png

Важно. После разметки в области для подписанта будет отображен лейбл с названием подписанта. Лейбл носит информационный характер и не будет отображаться после простановки подписи в область.

area-other-signature.png

Как изменить размер и положение области для подписанта

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Визуализация. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Размер укажите новые значения ширины и высоты области в миллиметрах.
  3. В блоке Положение измените страницу расположения области, способ выравнивания области на странице и укажите новые значения для отступов от края страницы.
  4. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

edit-area-settings2.png

Как разместить произвольную область

Произвольная область – это область для графического изображения или текста. В области можно разместить свой комментарий, статус или отметку о конфиденциальности документа.

  1. Нажмите кнопку Добавить область в блоке Добавьте произвольную область.
  2. На странице документа появятся пунктирные направляющие. При наведении курсора мыши на пересечении направляющих отобразится схематичный прямоугольник.
  3. Наведите курсор мыши в место размещения штампа на странице документа и кликните левой кнопкой мыши. В этом случае размер области будет соответствовать размеру схематичного прямоугольника. Для того, чтобы задать собственный размер области, наведите курсор мыши в место размещения штампа и, зажав левую кнопку мыши, разметьте область нужного размера.

edit-area.png

Важно. После разметки в области для штампа будет отображен лейбл с названием области. Лейбл носит информационный характер и не будет отображаться после настройки внешнего вида штампа.

free-area.png

Как изменить размер и положение произвольной области

  1. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Добавьте произвольную область. Откроется правая боковая панель Свойства области.
  2. В блоке Название укажите новое название для области.
  3. В блоке Размер укажите новые значения ширины и высоты области в миллиметрах.
  4. В блоке Положение настройте страницы расположения области, способ выравнивания области на странице и укажите новые значения для отступов от края страницы. Если на некоторых страницах документа требуется поместить штамп в другом месте, то можно использовать настройку Добавить исключение.
  5. Закройте панель с настройкой положения области по кнопке Закрыть.

free-area-settings.png

Как удалить произвольную область

Чтобы удалить произвольную область из документа нажмите на кнопку Удалить в блоке Добавьте произвольную область.

Важно. Нельзя удалить произвольную область в подписанном документе.

Как настроить оформление произвольной области

Примечание. В произвольную область можно загрузить любое изображение или напечатать текст.

  1. Разместите область на странице документа.
  2. Нажмите на кнопку Свойства в блоке Добавьте произвольную область.
  3. В появившейся правой боковой панели перейдите на вкладку Внешний вид.
  4. Настройте Вид области в блоке Настройки макета:
    • Изображение - в области можно будет загрузить любое изображение размером до 10 МБ.
    • Текст - в области можно напечатать любой текст с помощью текстового редактора.
    • Оставить пустым - полномочия по оформлению области будут переданы следующему подписанту.
  5. Настройте Положение области в блоке Настройки макета:
    • Вписать - штамп будет вписан по ширине и высоте в размеченную область.
    • Подогнать область под макет - размер размеченной области будет подогнан под размер изображения или текста.
  6. Настройте прозрачность контента произвольной области и отображение границы и фона штампа в блоке Оформление.

free-area-content.png

Настройка сохранения результата

Для подписанного документа можно настроить каталог для сохранения результата.

Для этого в блоке Сохранение результатов необходимо выбрать вариант сохранения:

  1. Папка с исходным документом. В таком случае подписанный файл сохраняется рядом с исходным файлом. Настройка выбрана по умолчанию.
  2. Сохранить в папку… При выборе опции становится доступно поле для выбора каталога. Для автоматического сохранения результата операции в папке «Архив» нужно активировать настройку Создать копию в папке «Архив».

Выполнение операции

Перед выполнением операции происходит проверка на корректность заполнения настроек и возможность выполнения.

При успешном выполнении операции новый файл сохраняется в заданном каталоге, если выбран каталог для сохранения результатов, или рядом с исходным файлом, если каталог не задан. Происходит запись события в Журнал событий.

Подписанный документ открывается в режиме просмотра и проверки подписи.

Ошибки, которые могут возникнуть при выполнении операции, выводятся в виде уведомлений в правом верхнем углу. Чтобы просмотреть уведомления, нажмите на кнопку в виде колокольчика. Откроется окно со списком уведомлений. Для просмотра подробного описания ошибки перейдите в Журнал по соответствующей кнопке в окне со списком уведомлений.

Если были внесены изменения в настройки подписи, то по кнопке Назад или при нажатии на кнопку Отмена в правой боковой панели возникает окно с предупреждением. Настроенные параметры подписи не запоминаются программой, если ранее не были сохранены в Профиль подписи.

Для повышения удобства работы и хранения данных веб-сайт CRYPTOARM.RU использует файлы COOKIE. Продолжая работу с веб-сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.