Подпись документов
О подписи
В КриптоАРМ можно создать электронную подпись файлов со стандартами:
- CAdES-BES - базовая подпись без меток времени,
- CAdES-T - подпись со штампом времени (TSP) для фиксации момента подписания,
- CAdES-X Long Type 1 - для создания усовершенствованной подписи с архивными штампами времени и полными доказательствами валидации и цепочки сертификатов.
Подпись может быть добавлена в файл как присоединенная или отсоединенная.
При присоединенной подписи документ и подпись хранятся в одном файле. Для подписанного документа создается новый файл расширением (например, .sig
или .p7s
). Что делает невозможным открытие файла без снятия подписи с помощью специализированного приложения. Основное преимущество такого варианта — удобство хранения и передачи.
Отсоединенная подпись сохраняется в отдельном файле (например, с расширением .sig
или .p7s
). Исходный документ остается неизменным и доступным для просмотра.
Как подписать документы
💡 Совет: Чтобы оценить, готово ли ваше рабочее место для подписи документов, воспользуйтесь Проверкой рабочего места.
Шаг 1. Запуск мастера
- Вызовите главное меню по кнопке
, размещенной в верхнем левом углу окна приложения.
-
Выберите пункт Подпись и шифрование.
💡 Совет: Перейти в мастер можно из раздела Архив с помощью действия Открыть для одного или нескольких файлов, либо с помощью действия Добавить документ.
Шаг 2. Добавление документов
Добавьте один или несколько документов одним из способов:
-
В окне Подпись и шифрование вызовите меню действий по кнопке Еще
, размещенной в верхней части окна приложения и выберите действие Добавить документ.
В появившемся меню выберите:
- С устройства - для выбора файлов в системной окне файлового менеджера,
- Из архива - для выбора файлов, сохраненных в разделе Архив.
-
Выберите файлы в любом стороннем приложении. Затем нажмите Открыть с помощью и выберите КриптоАРМ.
💡 Совет: Если документы случайно попали в список на подпись, их можно удалить. Выделите файлы, вызовите меню действий по кнопке Еще
, размещенной в верхней части окна приложения и выберите действие Удалить.
Шаг 3. Настройка параметров подписи
💡 Совет: По умолчанию в мастере используются настройки операции из активного профиля. Чтобы выбрать другой профиль, нажмите на его название в мастере. В открывшемся окне нажмите на кнопку
в поле с названием профиля. Из выпадающего меню выберите нужный профиль.
🔍 Подробнее про профили читайте в инструкции Управление профилями.
Чтобы настроить профиль:
- Нажмите на название профиля в нижней части экрана.
-
Откроется окно с настройками профиля:
- Выберите Подпись в блоке Операции.
- Активируйте переключатель Сохранить в «Архив», если необходимо создать копию подписанного документа в активной папке раздела Архив.
- Выберите сертификат подписи. Для этого нажмите на соответствующую панель и в открывшемся окне укажите один из личных сертификатов.
- При необходимости внесите изменения в дополнительные настройки, скрытые в кнопку Параметры подписи.
💡 Совет: Чтобы поставить подпись со штампами, выберите стандарт подписи CAdES-X Long Type 1 или CAdES-T и укажите настройки служб штампов времени. Подробнее читайте в инструкции Настройки для стандартов со штампами.
-
Сохраните настройки профиля.
Шаг 4. Подтверждение и выполнение операции
- Нажмите кнопку Выполнить в нижней части окна Подпись и шифрование.
-
Перед выполнением операции будет запрошено подтверждение.
- Ознакомьтесь со сведениями в окне Подтверждение.
- Нажмите кнопку Продолжить.
Нажав «Продолжить» в окне, вы подтверждаете, что ознакомились с подписываемыми данными.
После подтверждения будет запущено выполнение операции.
-
Если контейнер закрытого ключа имеет пароль, то необходимо ввести его в модальном окне.
🚨 В окне с подтверждением операции может появиться дополнительное уведомление, если сертификат подписи недействителен. В этом случае подпись будет выполнена, но стоит учесть, что её действительность может быть поставлена под сомнение.
Шаг 5. Результат операции
💡 Выполнение операции занимает определенное время и зависит от их объема и производительности устройства.
Если операция выполнена успешно, на панели с файлом отобразится статус «Подписан».
Если в профиле была активна настройка Сохранить в «Архив», то подписанные документы будут сохранены в активную папку раздела Архив.
Если в настройках профиля выбрана отсоединённая подпись, то в раздел «Документы» помимо файла подписи сохранится копия исходного файла.
💡 В окне с результатами операции вы можете ознакомиться с информацией о подписи и поделиться файлами.
Возможные ошибки
Уведомления об ошибках отображаются в нижней части экрана. Просмотр подробной информации доступен в разделе Журнал событий.
🔍 Подробнее об оповещениях читайте в инструкции Журнал событий.
Ошибка | Описание | Рекомендуемые действия |
---|---|---|
Ошибка при подписи файла | Файлы недоступны или имеют нулевой размер | 1. Проверьте наличие и доступность файлов. Повторите добавление файлов в мастер 2. Убедитесь, что файлы не пустые (имеют ненулевой размер) 3. Освободите место на устройстве |
Произошла ошибка | Введен неверный пароль для доступа к закрытому ключу | Указан неверный пароль на контейнер |
Отсутствует лицензия на приложение КриптоАРМ | Истек срок действия или не активирована лицензия КриптоАРМ | 1. Приобретите лицензию КриптоАРМ 2. Установите лицензию в настройках приложения |
Произошла ошибка | Не обнаружена действующая лицензия криптопровайдера КриптоПро СSP | 1. Приобретите лицензию КриптоПро СSP 2.Установите лицензию в настройках приложения. |
Выберите сертификат подписи | Не выбран сертификат для выполнения операции подписи | Выберите сертификат в профиле подписи |
Не указан адрес службы TSP | Отсутствуют настройки сервера штампов времени | Укажите корректный адрес TSP-сервера в профиле подписи |
Произошла ошибка | Проблема с подключением к серверу штампов времени. Возможно, указан некорректный адрес службы TSP. | 1. Проверьте правильность введенного адреса 2. Убедитесь в доступности сервера |
Выбранный сертификат подписи не подходит для усовершенствованной подписи | Несоответствие характеристик сертификата требованиям стандарта | Выберите подходящий сертификат или измените настройки стандарта подписи |
Произошла ошибка | Отсутствует сетевое подключение | Проверьте подключение |