Подписание документа - Документация для КриптоАРМ Mobile 1.0

Подписание документа

Важно: чтобы подписывать документы электронной подписью, у вас должна быть установлена лицензия на КриптоАРМ и должен быть установлен в хранилище Личные сертификаты сертификат с закрытым ключом.

Подписать документы вы можете в мастере Подписи и шифрования в разделе Документы либо в созданном вами профиле. Загрузить документы для подписи в профиль мы можете либо выбрав файлы из Архива, либо загрузить файл с устройства непосредственно в профиль.

Подпись документа с использованием созданного профиля подписи

  1. Создайте профиль подписи, в котором заданы нужные настройки подписи.

    Screenshot_10.png

  2. Откройте раздел Документы , перейдите в нужный профиль подписи. При выборе профиля в мастере автоматически заполняются Настройки операций, сохранение результатов на устройстве.

  3. Выберите сертификат из списка личных сертификатов.
  4. Добавьте документы, загрузив их из Архива или с устройства.
  5. Нажмите кнопку Выполнить.
  6. Введите пароль и нажмите на Продолжить.

Вы переходите в окно результата операции, где отображается подписанный файл.

Если вы хотите совершить операцию с помощью профиля Подпись и шифрование, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в раздел Документы - профиль Подпись и шифрование.
  2. Настройте нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройстве, параметры подписи).
  3. Вернитесь на предыдущий экран, нажав на стрелку влево в левом верхнем углу рядом с Настройками профиля.
  4. Выберите сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выберите нужный и нажмите на кнопку Выбрать.

    Screenshot_11.png

  5. Добавьте документы, загрузив их из Архива или с устройства.

  6. Нажмите кнопку Выполнить.
  7. Введите пароль и нажмите на Продолжить.

Вы переходите в окно результата операции, где отображается подписанный файл.

Подпись документа с помощью контекстного меню

  1. Перейдите в раздел Документы.
  2. Вызовите контекстное меню у нужного файла в блоке Архив.

    Screenshot_12.png

  3. Выберите Подписать или проверитьПодпись и шифрование.

  4. Настройте нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройстве, параметры подписи).
  5. Вернитесь на предыдущий экран, нажав на стрелку влево в левом верхнем углу рядом с Настройками профиля.
  6. Выберите сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выберите нужный и нажмите на кнопку Выбрать.
  7. Нажмите кнопку Выполнить.
  8. Введите пароль и нажмите на Продолжить.

Вы переходите в окно результата операции, где отображается подписанный файл.

Подпись документа через режим выбора компонентов

  1. Перейдите в раздел Документы.
  2. Совершите долгое нажатие на файл, который хотите подписать. Вы перейдете в режим выбора компонентов.

    Screenshot_13.png

  3. Нажмите на кнопку Профили и выберите профиль Подпись и шифрование.

  4. Настройте нужные параметры (операции, сохранение результатов на устройство, параметры подписи).
  5. Вернитесь на предыдущий экран, нажав на стрелку влево в левом верхнем углу рядом с Настройками профиля.
  6. Выберите сертификат. Откроется список личных сертификатов. Выберите нужный и нажмите на кнопку Выбрать.
  7. Добавьте документы, загрузив их из Архива или с устройства.
  8. Нажмите кнопку Выполнить.
  9. Введите пароль и нажмите на Продолжить.

Вы переходите в окно результата операции, где отображается подписанный файл.

Создание подписи со штампом времени (TSP)

Служба штампов времени используется для простановки штампов времени на документы. Данные, защищенные электронной подписью Службы, содержат надежную информацию о времени существования электронного документа. Штампы времени используются для привязки факта существования каких-либо данных ко времени.

  1. Откройте раздел Документы.
  2. Создайте профиль подписи или откройте мастер Подпись и шифрование. Укажите следующие параметры подписи:

    • стандарт — CAdES-X Long Type 1 или CAdES-T, вид, кодировку, сохранение результатов в Архив;
    • опция Штамп времени на подпись включена автоматом;
    • включить опцию Штамп времени на подписываемые данные нельзя;
    • заполнить в поле Служба штампов времени (TSP) адрес службы, который можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры. Формат адреса: \<протокол>://\<сервер>[:порт][/путь]. В качестве протокола может быть указан "http" и "https".
  3. Добавьте документы.

  4. Нажмите на кнопку Выполнить.
  5. Введите пароль и нажмите на Далее.

Вы переходите в окно результата операции, где отображается подписанный файл со штампом времени.

Создание усовершенствованной подписи

Усовершенствованная квалифицированная электронная подпись поможет доказать юридическую значимость документа в спорных ситуациях. Например, когда помимо авторства и целостности документа (которые дает обычная КЭП) необходимо подтвердить, что сертификат был действителен в момент подписания документа.

Формат усовершенствованной подписи предусматривает включение в электронную подпись информации о времени создания подписи (TSP) и о статусе сертификата электронной подписи (OCSP) в момент подписания.

  1. Откройте раздел Документы.
  2. Создайте профиль подписи или откройте мастер Подписи и шифрования. Укажите следующие параметры подписи:

    • стандарт — CAdES-X Long Type 1 или CAdES-T, вид, кодировку, сохранение результатов в Архив;
    • опция Штамп времени на подпись включена, отключить нельзя;
    • включить опцию Штамп времени на подписываемые данные нельзя;
    • заполнить в поле Служба штампов времени (TSP) адрес службы, который можно узнать у поставщика услуги. Например, услуги службы штампов времени могут предоставлять удостоверяющие центры. Формат адреса: \<протокол>://\<сервер>[:порт][/путь]. В качестве протокола может быть указан "http" и "https";
    • для стандарта подписи CAdES-X Long Type 1 заполнить в поле Служба онлайн статусов (OCSP) адрес службы OCSP. Чаще всего адрес прописан в самом сертификате, которым создаётся подпись.
  3. Добавьте документы.

  4. Нажмите на кнопку Выполнить.
  5. Введите пароль и нажмите на Далее.

Вы переходите в окно результата операции, где отображается подписанный файл усовершенной подписью.

Результат выполнения операции

В окне результатов операций мастера Подписи и шифрования будут подписанные файлы. При нажатии на контекстное меню context-menu-button.png можно:

  • посмотреть информацию о подписи и исходном документе по нажатию на Открыть;
  • по нажатию на Показать свойства откроется окно со свойствами подписанного документа, где отображено полное название документа, его размер, дата создания;
  • через функцию Поделиться вы можете отправить подписанный файл в сторонее приложение или сохранить у себя на устройстве;
  • если вы хотите добавить еще одну подпись к файлу или , наоборот, проверить подпись, вы можете добавить файл в нужный профиль по нажатию на Подписать или проверить.

Инструкции по теме

  1. Как создать профиль подписи
  2. Как установить личный сертификат
  3. Как зашифровать документ
  4. Как проверить подпись документа
  5. Как добавить подпись к файлу (соподпись)
  6. Как снять подпись с файла
  7. Как выполнять прямые групповые операции